Проектирование и создание систем поддержки обучения, формирование профессиональных сообществ,
создание образовательных видеоматериалов.

Решения и услуги

Разбиение на логические фрагменты 

Как я сказал выше, разбиение очень глубоко интегрировано во все инструменты Лектория. Это неслучайно, потому что с помощью правильно сделанного логического разбиения можно сделать очень много крутых вещей: 

  1. Навигация по лекции – даже 5-часовые лекции не будут страшны

  2. Работающий поиск – если задуматься о том, по каким ключевым словам и формулировкам студент потенциально может искать материал лекции

  3. Привязка оффлайн-материалов к конкретным моментам лекции – конспектов, статей, чего угодно

  4. Возможность формировать конкретные тематические учебные подборки из разных курсов с разными уровнями сложности (впоследствии индивидуальные траектории обучения)

  5. Формирование карты знаний и связь с программой курса и материалами

 

Требования к исполнителям у нас очень высокие, техпроцесс включает несколько этапов верификации, заключительный и самый важный этап – верификация разбиения самим преподавателем. 

 

Выдержка из корпоративной википедии с форматом “до-после”:

 

Неверное название фрагмента

После исправления

Что исправлено

Факторинг или как заработать на долгах

Факторинг

Вопросительное предложение в названии

Гипотеза: сначала добиться экономического роста, потом запустить экономические институты, демократию. Корреляционный и регрессионный анализ гипотезы.

Модернизационная гипотеза Сеймура Липсета, пояснение ее сути. Некоторые виды анализа гипотез: корреляционный и регрессионный.

Пояснение содержания

Конспекты 

По нашему глубокому убеждению, главная боевая единица образовательной программы – не видео, а конспект. 

 

Конспекты – это замечательно, потому что:

  1. Они лаконичны и неизбыточны

  2. Текст воспринимается мозгом гораздо быстрее и лучше видео

  3. Могут содержать детальные иллюстрации

  4. При правильном подходе к созданию могут автоматически компилироваться в какие угодно форматы – в pdf, вики-разметку, в html.

  5. Подразумевают глубокую стилистическую и смысловую переработку

  6. Могут сохранять связь с другими выразительными инструментами (как видео)

  7. Обладают самыми широкими возможностями использования – их можно распечатать на А4 и рисовать на них ручкой, а можно редактировать с помощью краудсорсинг-инструментов в браузере

  8. Помогают преподавателям – по факту после зачитывания курса на видео у них получается основа для материала методички/книги 

Принцип работы – перенести максимум информации из видеоверсии, переработав разговорный и публицистический стиль изложения в письменный и научно-популярный, добавить иллюстрации и форматирование.

Требования к исполнителям у нас выше, чем у разбиения на фрагменты, техпроцесс также включает несколько этапов верификации, заключительный и самый важный этап – верификация конспекта самим преподавателем. 

Выдержка из корпоративной википедии с форматом “до-после”: 

 

Исходный текст лектора

После исправления

Что исправлено

Так же, если мы всё будем делать в лоб, то потратим очень много операций на вычисление всех отсчётов свёртки.

Непосредственное вычисление свертки требует гораздо большего числа операций.

Жаргонизмы, публицистический стиль

Вот так предел записан аккуратно. Такой процесс называется эргодическим. Мы также затронем спектральный анализ таких процессов вместе с их особенностями и трудностями.

Процессы, удовлетворяющие данному свойству, называются эргодическими. Особенности спектрального анализа таких процессов и возникающие при этом трудности будут рассмотрены позднее.

Повествование от первого лица, разговорный стиль

Оказывается, частица проникает под барьер в этом случае, причем достаточно далеко, а потом, в конце концов, отражается. Причем достаточно далеко, а потом, в конце концов, отражается. То есть она живет и под барьером тоже.

Частица в этом случае может попасть под изображенный на рисунке барьер. Более того, её можно обнаружить на значительном расстоянии, но рано или поздно она испытывает отражение.

Жаргонизмы, отсутствие связности текста, разговорный стиль

Векторная графика 

Все иллюстрации создаются с помощью ТеХа и отрисовываются кодом. Это позволяет рендерить картинки любого размера, в том числе на стороне пользователя, встраивать их в html и не беспокоиться насчет отображения. 

Код для этой иллюстрации: два вложенных цикла. Выделена существенная часть.

 

\begin{figure}  \centering

\begin{tikzpicture}[>=stealth,thick]

\clip (-0.1,-0.1) rectangle (8.5,6.1);

%\draw (-0.1,-0.1) grid (10,10);

\fill[black] (0,0) circle (0.1) node[above] {$S$};

\foreach \x in {1.6,3.21}

{\draw (2*\x,0mm) arc [start angle=0, end angle=70, radius=2*\x];}

\foreach \x in {10,30,50}

{

\begin{scope}[rotate = \x,xshift = 2*1.6cm,red]

\fill[blue] (0,0) circle (0.1);

\foreach \y in {0.1,0.2,0.3,0.4,0.5,0.6,0.7,0.8}

{

\draw[path fading=circle with fuzzy edge 20 percent,opacity = 1-\y] (0,0)+(-90:4*\y) arc (-90:90:4*\y);

%\fill[path fading=circle with fuzzy edge 20 percent] (0,0) --+(-60:4*\y) arc (-60:60:4*\y)--cycle;

%\draw (2*\x,0mm) arc [start angle=0, end angle=70, radius=2*\y];

};

\end{scope}

\draw[dashed,opacity=0.8] (\x:2*1.6cm) -- (0:5*1.6cm);

\fill (5*1.6cm,0) circle (0.05) node[above right] {$P$};

}

\end{tikzpicture}

\caption{fig\_3\_1.png} \label{fig:3.1}

\end{figure}

 

HTML-версии конспектов 

Про них было сказано в этом документе. Главная мысль – что, следуя жестким правилам и стандартам набора в TeX, получаем максимально универсальный материал, который впоследствии можно использовать где угодно.